student
Главная страница | Download | Регистрация | Вход
Суббота
2025-07-12
16:28:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Начало » Файлы » Учеба » Астрономия, авиация, космонавтика

История самолетостроения
[ Скачать с сервера (15.7 Kb) ]

 

 

 

 

 

 

 

                           Содержание:

                       1 Самолеты "ТУ" - 2

                       2 От ИЛ-12 к ИЛ-96 - 3

                       3 "АН"-самолеты для любых

                         аэродромов - 5

                       4 "ЯК"-комфорт международных

                         трас на местных авиалиниях - 7

                       5 Вертолеты "МИ" - 9

                       6 Вертолеты "КА" - 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Самолеты "ТУ"

 

   Опытно-конструкторское бюро им.А.Н.Туполева  возникшее  в

рамках Цнгтрального аэродинамического института (ЦАГИ) в1922

году, за прошедшие десятилетия превратилось в крупный  науч-

но-конструкторский центр России.

   С первых лет своего существования ОКБ стало пионером  со-

ветской авиационной промышленности по созданию цельнометалли-

ческих самолетов.

   На самолетах марки "АНТ" и "ТУ" завоевано 78 мировых  ре-

кордов, выполнено 28 уникальных дальних перелетов в том чис-

ле перелет из СССР в США через Северный Полюс,  осуществлены

высадка на Северный Полюс полярной станции  СП-1  экспедиции

И.Д.Папанина, операцию по спасению экипажа парохода  "Челюс-

кин", затертого полярными льдами.

   С 1922 по 972 год бессменным руководителем ОКБ был акаде-

мик А.Н.Туполев. Здесь выросли  такие  замечательные  совет-

ские  авиаконструкторы,   как    П.О.Сухой,    В.М.Петляков,

А.А.Архангельский, В.М.Мясищев, А.И.Путилов, В.Н.  Беляев  и

другие.

     В 50-е годы коллектив ОКБ создает первый в мире  серий-

ный реактивный пассажирский самолет,  который  стал  родона-

чальником семейства реактивных  самолетов:  ТУ-124,  ТУ-134,

ТУ-154 и ТУ-204.

     15 сентября 1956 года самолет ТУ-104 открыл  эру  реак-

тивной пассажирской авиации. В ознаменование этого события в

1976 году первый серийный самолет  ТУ-134  был  водружен  на

постамент славы в московском аэропорту Внуково.  За  20  лет

успешной  эксплуатации  100-местный  ТУ-104А  и  115-местный

ТУ-104Б налетали миллиарды километров, перевезли  свыше  100

млн.пасажиров и миллионы тонн багажа и почты.

    Самолеты ТУ-124, созданные на основе  проверенной  схемы

ТУ-104, уменьшены на 1/4 в масштабе, предназначены для  мас-

совой эксплуатации на авиалиниях малой протяженности от  500

ъдо 2000 км с использованием ВПП до 2000 м.

    Появление ТУ-134А в 1971 году на авилиниях стало  значи-

тельным событием в освоении новой более совершенной техники.

Благодаря легкости пилотирования и хорошей устойчивости  са-

молет заслужил признание у летного  состава.  Следует  отме-

тить его высокую эксплуатационную технологичность.  Установ-

ленная на самолете вспомогательная силовая установка обеспе-

чивает независимость его обслуживания от  наземных  источни-

ков питания.

     Самолеты ТУ-154 эксплуатируются на линиях  аэрофлота  и

зарубежный авиакомпаний с 1972 года.

     Самолет ТУ-144  является первенцем сверхзвуковой пасса-

жирской авиации СССР. Он совершил свой первый полет  31  де-

кабря 1968 года. В дальнейшем из-за несовершенства конструк-

ции эта модель самолета на рейсе Москва-Алма-Ата только  для

перевозки почты и грузов.

     В наши дни проходят государственную сертификацию  само-

леты ТУ-204 и ТУ-334.

 

         От ИЛ-12 к ИЛ-96

 

  Значительную роль в развитии советской авиационной науки и

техники сыграло  опытно-конструкторское  бюро,  созданное  в

1933 году под руководством С.В.Ильюшина,в последствии выдаю-

щегося авиационного конструктора, академика, лаурета  Ленин-

ской и Государственной премий. Первые созданные  ОКБ  боевые

самолеты - дальний бомбардировщик ИЛ-4 и бронированный штур-

мовик ИЛ-2, навсегда вписаны в историю 2 Мировой войны.

   В послевоенные годы ОКБ  С.В.Ильюшина начало  работать  в

области реактивной авиации. В  1946  году  прошел  испытание

один из первых в  ССР  реактивных  самолетов  -  эксперимен-

тальный ИЛ-22, на котором отрабывались многие задачи реатив-

ной авиатехники, в том числе предложенная  ОКБ  оригинальная

компановка двигателй в гондолах на  пилонах  под  крылом.  В

последствии она была использована на ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-96.

   С.В.Ильюшин приступил первого своего пассажирского  само-

лета в самый разгар 2 Мировой войны - в 1943 годц. Он преду-

гадал возможные потребности гражданской авиации  и,  практи-

чески не имея конкретных  требований  к  самолету  правильно

представил себе его облик. Не смотря на  огромную  загружен-

ность работой для нужд фронта, ОКБ поставило перед собой за-

дачу создать пассажирский самолет, который должен был  заме-

нить и превзойти по характеристикам самолет  ЛИ-2,  находив-

шийся тогда в эксплуатации. Таким самолетом стал ИЛ-12, под-

нявшийся в небо в 1946 году. Он прошел государственные испы-

тания всего за 2, месяца и стал в послевоенные  годы  основ-

ной машиной, обслуживающей внутренние и международные  линии

аэрофлота.

   Логическим развитием ИЛ-12 стал ИЛ-14. На  этом  самолете

были установлены более мощные  моторы  и  более  совершенное

оборудование,  улучшена  его  конструкция,  аэродинамическая

компановкакрыла и оперения, несколько удлинен фюзеляж.

   В 1947 году был создан самолет ИЛ-18 с четырьмя поршневы-

ми двигателями конструкции А.Швецова  АШ-73  мощностью  2400

л.с., со взлетной массой 42 тонны.  Пассажирский  салон  был

расчитан на 60 пассажиров. Дальность  беспосадочного  полета

достигала 2600 км при крейсерской скорости 500 км/час и мак-

симальной скорости 588 км/час.

    В апреле 1959 года начались перевозки пассажиров на тур-

бовинтовом салете ИЛ-18, который по конструкции и по  техни-

ко-экономическим характеристикам не имел  ничего  общего  со

своим предшественником, кроме некоторых геометрических  раз-

меров - площади крыла и диаметра фюзеляжа.

    С ростом объема пассажирских перевозок в 60-е годы в ОКБ

началась работа над самолетом ИЛ-62 с расположением двигате-

лей в хвостовой части фюзеляжа, что давало  возможность  ис-

пользовать аэродинамически "чистое" крыло, отличающееся  бо-

лее высоким качеством, применить  эффективную  взлетно-поса-

дочную механизацию и обеспечить значительное снижение шума в

салонах. повысив уровень комфорта.

    В 70-е годы объем грузовых перевозок аэрофлота вырос бо-

лее чем в три раза, а число пассажиров - более чем в два ра-

за. Если учесть, что свыше 70 процентов перевозок  приходит-

ся на авиалинии с дальностью полета от 500 до  4000  км,  то

становится  ясно,  насколько  интенсивно  работают  самолеты

ИЛ-18, ТУ-104, ТУ-154.

     Для  снятия  этого  напряжения  создан  средний  магис-

тральный самолет большой пассажировместимостью ИЛ-86 рассчи-

танный на 350 пассажиров и Ил-76 - грузовой самолет с  широ-

ким фюзеляжем и прсторной грузовой кабиной  для  транспорти-

ровки различных видов гражданской техники.

     В июле 1975 года экипаж во главе с пилотами  Я.И.Верни-

ковым и А.М.Тюрюминым установил на самолете ИЛ-76  25  миро-

вых рекордов.

     В наши дни ведется подготовка к серийному выпуску аэро-

буса ИЛ-96.

 

      "АН" - самолеты для

        любых аэродромов.

 

  Конструкторское бюро, созданное в 1946  году,  специализи-

руется главным образом на создании  транспортных  самолетов.

Родоначальник многочисленного семейства самолетов  с  маркой

"АН" - широко известный сельскохозяйственный самолет АН-2. В

последующие года один за другим поднимались в  воздух  тран-

спортные самолеты АН-8, АН-12, АН-24Т, АН-22 и АН-26, пасса-

жирские АН-10 и АН-24, самолеты короткого взлета и посадки -

АН-14 и АН-28, аэрофотосъемочный АН-30  и  другие.  На  базе

этих самолетов создано более 80 специализированных модифика-

ций.

  

Категория: Астрономия, авиация, космонавтика | Добавил: dayf
Просмотров: 352 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Бухгалтерский учет [5]
Деловой этикет [8]
Исследование систем управления [6]
Организационное поведение [9]
Политология [1]
Самоменеджмент [0]
Социология [1]
Статистика [4]
Физика [89]
Финансовая математика [0]
Финансы и кредит [0]
Химия [0]
Экология [4]
Экономика [135]
Другое [86]
ОБЖ [2]
Маркетинг [12]
Менеджмент [54]
Юриспруденция [81]
Астрономия, авиация, космонавтика [71]
Банковское дело и кредитование [66]
Биржевое дело [3]
Бухгалтерский учет и аудит [10]
Военная кафедра, гражданская оборон [5]
География, экономическая география [4]
Геология [1]
Архитектура [3]
Государственное регулирование и нал [11]
Гражданское право [4]
Здоровье [2]
Иностранные языки [7]
Историческая личность [1]
История [4]
Компьютерные сети [3]
Конституционное (государственное) п [1]
Культурология [1]
Литература, языковедение [14]
Математика [4]
Материаловедение [1]
Медицина [6]
Международные экономические и валют [4]
Микроэкономика, экономика предприят [20]
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Охрана природы, экология [5]
Педагогика [22]
Программирование, базы данных, прог [28]
Радиоэлектроника, компьютеры и пери [11]
Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства
Социология [3]
Таможенное право [1]
Технология [17]
Философия, культурология, религия, [2]
Химия [1]
Ценные бумаги и фондовый рынок [8]
Экономико-математическое моделирова [1]
Экономико-математическое моделирование
Адвокатура [3]
Административное законодательство [10]
Арбитражно-процессуальное законодат [1]
Арбитражно-процессуальное законодательство
Архитектура [28]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Возникают ли проблемы при закачке файлов?
Всего ответов: 18
Статистика
Copyright MyCorp © 2006