student
Главная страница | Download | Регистрация | Вход
Суббота
2025-07-12
12:03:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Начало » Файлы » Учеба » Астрономия, авиация, космонавтика

Авиация
[ Скачать с сервера (20.2 Kb) ]

Доброхотов С.В. МАИ

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Авиация в начале 30-х годов

 

2. Построение базы развития авиации

 

3. Уточнение планов применения авиации в будущей войне

 

4. Последние приготовления

 

5. Начало войны

 

6. Эвакуация авиационной промышленности

 

7. Положение улучшается

 

8. Завершение войны

 

9. Анализ отечественной и зарубежной авиационной

техники периода войны

9.1. Авиация США

9.2. Авиация Англии

9.3. Авиация Германии

 

10. Зарождение новой авиации

 

 

 

 

1. Авиация в начале 30-х годов

 

Правильно оценив решающую роль авиации как основной ударной си-


 

- 2 -

лы в борьбе за распространение большевизма и защите государства, в

первой же пятилетке руководство СССР взяло курс на создание своего,

собственного крупного и автономного от других стран военно-воздушного

флота.

В 20-х, и даже в начале 30-х годов авиация СССР имела парк са-

молетов, в основном зарубежного производства /только появлялись само-

леты Туполева - АНТ-2, АНТ-9 и его последующие модификации, ставший

впоследствии легендарным У-2 и т.д./. Самолеты, состоявшие на воору-

жении Красной армии, были многомарочны и имели устаревшее техническое

состояние. В 20-х годах СССР закупил небольшое количество немецких

самолетов типа "Юнкерс" и ряд других типов для обслуживания воздушных

путей Севера /исследования Северного морского пути/ и выполнения пра-

вительственных спецрейсов. Следует заметить, что гражданская авиация

в довоенный период практически не развивалась, за исключением откры-

тия ряда уникальных, "показательных" авиалиний или эпизодических по-

летов санитарной и служебной авиации.

В тот же период завершилась эра дирижаблей, причем СССР построил

в начале 30-х годов удачные конструкции "мягких" /бескаркасных/ дири-

жаблей типа "В". Отвлекаясь, следует отметить о развитии этого типа

воздухоплавания за рубежом. В Германии знаменитый дирижабль жесткой

конструкции "Граф Цеппепелин" исследовавший Север, был оборудован ка-

ютами для пассажиров, имел значительную дальность полета и довольно

высокую крейсерскую скорость /до 130 и более км/час/, обеспечиваемую

несколькими моторами конструкции Майбаха. На борту дирижабля находи-

лись даже несколько собачьих упряжек в составе экспедиций на Север.

Американский дирижабль "Акрон" - самый большой в мире, объемом 184

тыс. куб. м нес на борту 5-7 самолетов и перевозил до 200 пассажиров,

не считая нескольких тонн груза на расстояние до 17 тыс. км. без по-

садки. Эти дирижабли были уже безопасными, т.к. наполнялись инертным

газом гелием, а не водородом как в начале века. Низкая скорость, низ-

кая маневренность, высокая стоимость, сложность хранения , обслужива-

ния предопределили конец эпохи дирижаблей. Пришли к концу и опыты с

аэростатами, доказавшие непригодность последних к активным боевым


 

- 3 -

действиям.

Нужна была авиация нового поколения с новыми техническими и бое-

выми показателями.

 

2. Построение базы развития авиации

 

В 1930 году был создан наш, Московский авиационный институт -

ведь решающее значение имело пополнение заводов, институтов и КБ ави-

апромышленности опытными кадрами. Старых кадров допереворотного обра-

зования и опыта явно нехватало, они основательно были повыбиты, нахо-

дились в эмиграции или в лагерях.

Уже к П пятилетке /1933-37 г.г./ авиационники имели значительную

производственную базу, опору дальнейшенго развития военно-воздушного

флота.

В тридцатых годах по заказу Сталина были совершены показатель-

ные, но на самом деле испытательные, полеты бомбардировщиков, "зака-

муфлированных" под гражданские самолеты. Отличились при этом авиаторы

Слепнев, Леваневский, Коккинаки, Молоков, Водопьянов, Гризодубова и

многие другие.

В 1937 году советская истребительная авиация прошла боевые испы-

тания в Испании и продемонстрировала техническое отставание. Самолеты

Поликарпова /типа И-15,16/ терпели поражение от новейших немецких ма-

шин. Снова началась гонка на выживание. Сталин давал конструкторам

индивидуальные задания на новые модели самолетов, широко и щедро раз-

давались премии и блага - конструкторы работали не покладая рук и де-

монстрировали высокий уровень таланта и подготовленности.

На мартовском, 1939 года Пленуме ЦК КПСС нарком обороны Ворошилов

отмечал, что, ВВС по сравнению с 1934 годом выросли в своем личном

составе на 138 процентов...Самолетный парк в целом вырос на 130 про-

центов.

Тяжелобомбардировочная авиация, которой отводилась главная роль в

предстоящей войне с Западом, выросла за 4 года в два раза, остальные

виды бомбардировочной авиации наоборот - уменьшились в два раза. Ист-


 

Категория: Астрономия, авиация, космонавтика | Добавил: dayf
Просмотров: 412 | Загрузок: 23 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Бухгалтерский учет [5]
Деловой этикет [8]
Исследование систем управления [6]
Организационное поведение [9]
Политология [1]
Самоменеджмент [0]
Социология [1]
Статистика [4]
Физика [89]
Финансовая математика [0]
Финансы и кредит [0]
Химия [0]
Экология [4]
Экономика [135]
Другое [86]
ОБЖ [2]
Маркетинг [12]
Менеджмент [54]
Юриспруденция [81]
Астрономия, авиация, космонавтика [71]
Банковское дело и кредитование [66]
Биржевое дело [3]
Бухгалтерский учет и аудит [10]
Военная кафедра, гражданская оборон [5]
География, экономическая география [4]
Геология [1]
Архитектура [3]
Государственное регулирование и нал [11]
Гражданское право [4]
Здоровье [2]
Иностранные языки [7]
Историческая личность [1]
История [4]
Компьютерные сети [3]
Конституционное (государственное) п [1]
Культурология [1]
Литература, языковедение [14]
Математика [4]
Материаловедение [1]
Медицина [6]
Международные экономические и валют [4]
Микроэкономика, экономика предприят [20]
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Охрана природы, экология [5]
Педагогика [22]
Программирование, базы данных, прог [28]
Радиоэлектроника, компьютеры и пери [11]
Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства
Социология [3]
Таможенное право [1]
Технология [17]
Философия, культурология, религия, [2]
Химия [1]
Ценные бумаги и фондовый рынок [8]
Экономико-математическое моделирова [1]
Экономико-математическое моделирование
Адвокатура [3]
Административное законодательство [10]
Арбитражно-процессуальное законодат [1]
Арбитражно-процессуальное законодательство
Архитектура [28]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Не мешают ли просмотру баннеры на сайте?
Всего ответов: 10
Статистика
Copyright MyCorp © 2006