student
Главная страница | Download | Регистрация | Вход
Суббота
2025-07-12
21:59:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Начало » Файлы » Учеба » Астрономия, авиация, космонавтика

Авиационные силовые установки
[ Скачать с сервера (5.5 Kb) ]

Введение

                Авиационные силовые установки предназначены для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного перемещения ЛА в пространстве.

                Силовая установка состоит из 3 частей:

- двигатели

- капоты,

-

                Двигатели делятся на две большие группы: реактивные и двигатели внутреннего сгорания.

                  Реактивные двигатели являются тепловыми машинами преобразующие химическую энергию топлива в кинетическую энергию вытекающего из двигателя газа или в механическую работу, которая используется для создания тяги по средствам воздушного винта.

                Реактивные двигатели подразделяются на ракетные и воздушнореактивные. К ВРД относятся безкомпрессорные и ГТД. Исходя из формулировки билета остановимся на газотурбинных двигателях. К ним относятся:

двигатели прямой реакции

- турбореактивные: ТРД, ТРДД, ТРДФ, ТРДДФ(Д-36 на Як-42, 55 изделие на Миг-23)

двигатели непрямой реакции

- турбовинтовые:  ТВД (Аи-20 на Ан- 12)

- турбовальные: ТВаД (ТВ2-117 на Ми-8)

- турбовинтовентеляторные: ТВВД (Нк-93 в перспективе на Ил-96)

Особенности конструкции и эксплуатации

  -рассмотрим на базе двигателя Д-36 от самолета Як-42 .

                Данный двигатель является двухконтурным (со степенью двухконтурности - 6) трехвальным предназначен для установки на самолеты:

- по три на Як - 42

- по два на Ан-72 и Ан-74.

                Состоит из 3х каскадов:

Первый каскад состоит из 7-и ступеней компрессора ВД и одноступенчатой турбины ВД.

Второй каскад - из 7-и ступеней компрессора НД и одноступенчатой турбины НД.

Третий каскад - из одной ступени вентилятора и трех ступеней турбины вентилятора.

Связь между каскадами только газодинамическая.

                Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:

- применять в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД;

- обеспечить необходимые запасы газодинамической устойчивости компрессора;

- использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности(т.к. при запуске стартер раскручивает только ротор высокого давления).

                Удачное у данного двигателя является расположение опор. На каждый вал приходится по одному шариковому радиально- упорному и роликовому родиальному подшипнику. Система вал-опоры - статически определима. А это значит, что исключается возможность появления не расчетных нагрузок вызванных статической неопределимостью.

                Недостаток - увеличение массы.

                Большая степень двухконтурности двигателя и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность.

                Конструкция двигателя выполнена с учетом обеспечения принципа модульности сборки. Двигатель разделен на 12 основных модулей, каждый из которых является законченным конструктивно - техническим узлом. Модульность конструкции двигателя обеспечивает возможность восстановления его эксплуатационной пригодности заменой модулей, а также отдельных деталей и узлов в условиях эксплуатации, а высокая контроле пригодность способствует от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию.

                Переход к обслуживанию по техническому состоянию возможен только на базе выполнения комплекса диагностических проверок и в первую очередь работоспособности двигателя.(Работоспособность состояние, при котором двигатель способен выполнять заданные функции на всех эксплуатационных режимах при различных внешних условиях. Пока основные функциональные параметры двигателя находятся в области, оговоренной нормативно технической документацией, двигатель считается работоспособным.)

                Методика оценки работоспособности заключается в изменении основных функциональных параметров двигателя в процессе запуска и работы на режимах, оговоренных в технической документации, приведение параметров к условиям стандартной атмосферы и режиму и сравнении приведенных параметров или их отклонений с нормой.

                Основным параметром, определяющим функциональным назначения двигателя, является тяга. Для данного двигателя  параметром регулирования, с помощью которого осуществляется воздействие на тягу, является суммарная степень сжатия воздуха в компрессоре pк. Регулирующим фактором, посредством которого обеспечивается изменение pк, является расход топлива G. На всех режимах работы соблюдается строгое соответствие между расходом топлива и суммарной степенью сжатия.

Характерные отказы и неисправностию

входное устройство

- деформация

- выподание заклепок

проточная часть компрессора

- забоины(нормируется место, размеры, форма)

- разрушение лопаток - осн. дефекты

- деформация

- трещины на пере лопатки

- эррозионный износ лопаток

камера сгорания

- прогары

- коробление

(закоксванность форсунок, не равномерное поле температур)

проточная часть турбины

- перегрев рабочих лопаток - коробление, оплавление лопаток, вытяжка лопаток

- износ лоберинтных употнений

- разрушения диков турбины

другие

- разрушение или износ подшипников качения

- трещины сварных швов в корпусных деталях

- внитренние разрушение шлицевых соединений

- разрушение герметичности масленных трубопровадов (наличие масла в воздухе отбераемом на самолетные нужды)

- отказ отдельных агрегатов

Контроль технического состояния двигателей

Методы контроля:

- визуальный

- органолептический

- параметрический

- функциональный.

смотрят:

- механические повреждения

- подтекание топлива, масла

- целостность конструкции

- взаимное положение элементов

дефекты выявляемые при визуальном контроле ГТД

- механические повреждения проточной части компрессора

- оплавление, коробление 1 ступени СА

- прогары, королбление конструкции КС

            Параметрический контроль

- основан на оценке величины и характера снижения по времени физических величин             характеризующих рабочий процесс и функционирования систем.

методы контроля

1.     по параметрам настроечной характеристики (Дросельная характеристика).

2.      по уровню вибрации

3.     по скольжению роторов

4.     по количеству продуктов износа в масле

5.     по термагазодинамическим параметрам

Контроль по скольжению роторов в ТРДД

особенность: роторы кинематически не связаны, отсюда имеется разница между изменениями оборотов валов dn/dt, то есть скольжение.

S=nнд/nвд

-

Смещение эталона линии как правило вверх, говарит о разном влиянии неисправностеи.

Смещение в сторону зоны А следовательно уменьшается тяга, в зону В - уменьшение газодинамической устойчтвасти.

 

 

 

 

 

 

Категория: Астрономия, авиация, космонавтика | Добавил: dayf
Просмотров: 309 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Бухгалтерский учет [5]
Деловой этикет [8]
Исследование систем управления [6]
Организационное поведение [9]
Политология [1]
Самоменеджмент [0]
Социология [1]
Статистика [4]
Физика [89]
Финансовая математика [0]
Финансы и кредит [0]
Химия [0]
Экология [4]
Экономика [135]
Другое [86]
ОБЖ [2]
Маркетинг [12]
Менеджмент [54]
Юриспруденция [81]
Астрономия, авиация, космонавтика [71]
Банковское дело и кредитование [66]
Биржевое дело [3]
Бухгалтерский учет и аудит [10]
Военная кафедра, гражданская оборон [5]
География, экономическая география [4]
Геология [1]
Архитектура [3]
Государственное регулирование и нал [11]
Гражданское право [4]
Здоровье [2]
Иностранные языки [7]
Историческая личность [1]
История [4]
Компьютерные сети [3]
Конституционное (государственное) п [1]
Культурология [1]
Литература, языковедение [14]
Математика [4]
Материаловедение [1]
Медицина [6]
Международные экономические и валют [4]
Микроэкономика, экономика предприят [20]
Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Охрана природы, экология [5]
Педагогика [22]
Программирование, базы данных, прог [28]
Радиоэлектроника, компьютеры и пери [11]
Радиоэлектроника, компьютеры и периферийные устройства
Социология [3]
Таможенное право [1]
Технология [17]
Философия, культурология, религия, [2]
Химия [1]
Ценные бумаги и фондовый рынок [8]
Экономико-математическое моделирова [1]
Экономико-математическое моделирование
Адвокатура [3]
Административное законодательство [10]
Арбитражно-процессуальное законодат [1]
Арбитражно-процессуальное законодательство
Архитектура [28]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Не мешают ли просмотру баннеры на сайте?
Всего ответов: 10
Статистика
Copyright MyCorp © 2006